Основная информация
Шедевр музейного собрания - «Пьета Ронданини». Микеланджело приступил к работе над ней в 1552 г., постоянно возвращался в течение десяти лет, но так и не успел закончить. Название сцены не совсем точно. Сюжет изображает не оплакивание, а положение в гроб. Истонченное тело сына соскальзывает в могилу, разрывая кольцо материнских объятий. В двух одиноких фигурах, затерянных в огромном мире, нет красоты, и даже слово «драматизм» применительно к «Пьета» кажется затасканным штампом. Тема скульптуры – горе, оставляющее человека без слов.
На первом этаже музея выставлена романская, готическая, ренессансная скульптура, главным образом ломбардских мастеров. О ломбардской скульптуре можно сказать, что она остается приложением к архитектуре, в ней больше инстинкта украшения и ремесла. Специально стоит отметить гробницу Бернабу Висконти XIV в., портал Банка Медичи, приписываемый Микелоццо, ренессансную статую Гастона де Фуа и 20 других статуй его погребального памятника.
Коллекция живописи демонстрируется на втором этаже. В зале 21 представлены работы Винченцо Фоппа, с творчества которого начинается ломбардская живопись. В зале 23 собраны абсолютные шедевры, среди которых «Святой Бенедикт» Антонелло де Мессина, «Мадонна с тремя святыми» Андреа Мантенья, «мадонны» Джованни Беллини и Филлиппо Липпи. В зале 25 – портреты кисти Тинторетто и Тициана, в зале 25 – ведуты (панорамы) Каналетто и Гварди