Основная информация
Палаццо Веккьо построил главный средневековый архитектор Флоренции Арнольфо ди Камбио. Арнольфо успел приложить руку ко всем главным зданиям в городе и у него еще остались силы на палаццо для республиканского правительства с самой высокой в городе башней (94 м) и гербами двадцати главных цехов на фасаде.
Полнотой законадательной власти во Флоренции обладало собрание всех граждан мужского пола старше 14 лет. Его собирали на площади перед Палаццо-Веккьо звоном большого колокола, висевшего на его башне. Колокол издавал низкий звук, похожий на мычание коровы, за что его называли Вакка (от итальянского «корова»). «Корова мычит», - кричали горожане и, бросав все дела, сбегались на площадь. Кроме колокола, в башне Палаццо-Векко помещалась тюрьма.
Пространство перед дворцом заполнено скульптурами. На первый взгляд, они изображают невиннейших мифологических и библейских персонажей, но на самом деле просто так сюда ничего не попадало. Взять хотя бы пресловутого Микеланджелова «Давида» (1501-1504), копия которого красуется слева от входа во дворец (оригинал в 1873 году спрятали подальше от голубей - в галерею Академии).
На печальный конец, ожидавший врагов Республики, намекала и стоящая слева «Юдифь с головой Олоферна» Донателло (1455-1460). Наконец, крайняя левая статуя - «Мардзокко», лев с ирисом на щите, - старинная флорентийская эмблема, которая в случае необходимости могла сойти и за символ древних городских свобод. Помимо этой фигуры (работы Донателло), около дворца Синьории имелась еще пара каменных львов у входа в лоджию Ланци и несколько живых. Их держали в специальном питомнике на задах правительственной резиденции, на улице, которая так и называется - Львиная. Смотритель львятника был чрезвычайно уважаемой персоной, а рождение львенка - поводом для буйного празднования.
Внутренний двор Палаццо-Веккьо, созданный архитектором Микелоццо, - прославленный памятник эпохи Возрождения. Фонтан в центре украшает статуя «Гений с рыбой» Верроккьо.