Основная информация
Одна из самых захватывающих идей архитектуры Возрождения. Ренессансные зодчие перестали мыслить объемами отдельных объектов и начали не строить дома, колокольни, дворцы, церкви, а стали формировать ими трехмерную среду обитания человека. Вся система архитектурных координат изменилась. Композиционным ядром ансамбля стало геометрически правильное и архитектурно оформленное пространство площадей, многочисленные проекты которых воспринимались атворами как решение сверхзадачи.
Церковь Сантиссима-Аннунциата, хоть и окончена несколько позже, но она все-таки ближе всего к этой ранней архитектурной увлеченности идеальной площадью.
Первоначально это была молельня Ордена сервитов, построенная за пределами второй крепостной стены города (1250 г.). Современный облик церковь приобрела в 1444-1481 гг. благодаря усилиям таких зодчих, как Микелоццо, Паньо Портинари и Антонио Манетти (пол руководством Л. Б. Альберти). Пор-тик фасада украшают коринфские колонны.
Центральный портал ведет в небольшой Монастырь обетов (1447 г.) - сценически оформленное пространств, украшенное люнетами с фресками Россо Фьорентино, Понтормо и Андреа дель Сарто (1511-1513 гг.). Интерьер церкви был изменен в середине XVII века. Здесь необходимо отметить роскошный кессонированный потолок Вольтеррапо (1664 г.). Дверь, находящаяся слева от трансепта, ведет в Монастырь Усопших (1453 г.), украшенный фресками Поччетти.